МАУ СОШ № 51 им. М. З. Петрицы» г. Хабаровска


СВЕДЕНИЯ о муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы»
(г. Хабаровск)
1.1.
Полное наименование организации согласно Уставу
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы»
1.2.
Почтовый адрес
Российская Федерация, 680042, город Хабаровск, улица Тихоокеанская, 115;
1.3.
Электронный адрес
belovakhv@mail.ru
1.4.
Адрес сайта
1.5.
ФИО директора
Белова Ирина Валентиновна
1.6.
Телефон, факс
8(4212) 42-28-69, 560745
2.
Виды апробируемых стандартов
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ  (для детей с ЗПР)
3.
Ответственный за апробацию (Ф.И.О., должность, электронный адрес, телефон)
Манжула Елена Васильевна заместитель директора по УВР chaserka@mail.ru  89242153961
4.1.
Численность контингента обучающихся с ОВЗ и формы их обучения
86 учащихся с ОВЗ общеобразовательные классы, коррекционные классы, дневное и домашнее обучение
4.2.
Структура контингента обучающихся с ОВЗ и формы их обучения
11 детей инвалидов из них: 3 чел. - ДЦП, 1 чел. обучаются очно по общеобразовательной программе, 1чел. обучается  очно по адаптированной программе VII вида, 1 чел. - домашнее обучение;
2 чел. слабослышащих, из них 1 чел. обучается очно, 1 — обучается на дому по общеобразовательной программе, 1 чел по форме домашнего обучения по адаптированной программе VII  вида, 5 чел. - инвалиды по соматическим заболеваниям. 26 чел. обучаются в классах ЗПР, 49 чел. очно по программе 7 вида
5.1.
Количественный состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ
22 учителя из них 2 педагога – психолога; 2 учителя – логопеда; 4 специалиста ПМПК. 1 врач ЛФК
5.2.
Качественный состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ.

4 специалиста имеют высшую категорию, 8 специалистов - I категория, 18 чел. – соответствие должности
6.
Характеристика материально-технических условий для обеспечения учебного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ
Автоматизированные рабочие места учителей, сенсорная комната, пандус для инвалидов, туалет для инвалидов, поручни, которые расположены на лестничных проемах и коридорах.
В приложении 1 список планируемого для приобретения специализированного оборудования для организации коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, используемого при реализации ФГОС для детей с ОВЗ (далее - СФГОС)
7[1].
План мероприятий по апробации в 2014 году (педсоветы, разработка учебного плана, анализ проекта стандарта, открытые уроки, семинары и др. – с указанием названия мероприятия, даты и места проведения, ответственного)
25.01.2014 г. издание приказа о создании рабочей группы, утверждена дорожная карта апробации и введения СФГОС.
 До 28 01.2014 г. разработать:  проект основной  образовательной программы начального общего образования на переходный период, проект изменений в устав школы и договоры с родителями в связи с введение СФГОС, проведён самоаудит по оценке соответствия адаптированной образовательной программы требованиям СФГОС, оценке организационных аспектов реализации АОП; оценке методик и технологий.
25.01.2014 г. проведён самоаудит готовности школы к апробации и введению реализации АОП, оценке методического обеспечения АОП; оценке системы специальной поддержки освоения    основной образовательной программы детьми с ЗПР, оценке  квалификации кадрового состава школы; материально-технического обеспечения реализации АОП для детей с ЗПР, информационного обеспечения АОП для детей с ЗПР, финансово-экономического обеспечения СФГОС.
До 25.03.2014 г. - провести процедуру экспертизы структуры ФГОС для обучающихся с ОВЗ, материалы разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/:
Педагогические советы:
- 27.01.2014 г.: «Структура СФГОС»;
- 27.03.2014 г.: «Требования к структуре ООП».
Заседания методических объединений:
- 12.02.2014 г.: «Требования к содержанию образования»;
- 25.02.2014 г.: «Требования к условиям реализации ООП»;
- 14.04.201  г. «Адаптивная программа для детей с ЗПР».
До 28.04.2014 г. - провести процедуру экспертизы структуры ФГОС для обучающихся с ОВЗ, материалы, обобщенную справку разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/.
До 23.05.2014 г. - провести процедуры: экспертизы структуры и условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, материалы разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Еженедельно: заседания рабочей группы по апробации СФГОС. 05.06.2014 г. - семинар по составлению адаптированных программ для детей с ЗПР на 2014-2015 уч. г.
Примечание. Оценка и анализ СФГОС для детей с ЗПР по параметрам: структура СФГОС для детей с ЗПР варианты А,В, структура адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР варианты А,В, содержание образования для детей с ЗПР варианты А,В.
8.
Дополнительная информация об образовательной организации
Школа имеет опыт работы инклюзивного образования с 2005 года, в котором запущен проект «Кайлас». Целью проекта: создание и апробация модели инклюзивного класса. В 2006-2007 учебном году школа является базовой Краевого центра медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, который по теме «Обучение детей с умственной отсталостью в массовой школе».
2007 - 2010 годы – статус краевой экспериментальной  площадки по теме «Создание образовательной среды, доступной для обучения детей инвалидов в общеобразовательном учреждении» По итогам экспериментальной работы школа имеет ряд продуктов:
- методические рекомендации по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей с особыми образовательными потребностями:
1. И.В. Белова «Портфолио,  как инструмент оценки развития детей с особыми образовательными потребностями» (в сборнике «Теория и практика общего и специального образования: сборник научных статей по материалам 54 научной конференции ДВГГУ, выпуск 7. /Под общей редакцией С. В. Чебарыковой. – Хабаровск: Изд-во «Апекс», 2008, с. 65-69.)
2. Министерство образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Краевой научно-методический журнал «Управление в образовании» №2 Белова И.В. Статья «Технология деятельного добра», Хабаровск 2009.
3. Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции 26-28 октября 2010 года Инновационный учитель – инновационная экономика. Аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности. Миненко П.П., Белова И.В. стр.  241-247.
В настоящее время в МБОУ СОШ №51 создана безопасная среда для обучения детей с ОВЗ, включающая приспособления для нормальной жизнедеятельности детей – инвалидов, образовательная среда, а также воспитана толерантная среда принятия детей с ОВЗ в среду типичных сверстников





Комментариев нет:

Отправить комментарий