|
СВЕДЕНИЯ о муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г.
Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы»
(г. Хабаровск)
|
|
1.1.
|
Полное наименование организации согласно Уставу
|
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича
Петрицы»
|
1.2.
|
Почтовый адрес
|
Российская
Федерация, 680042,
город Хабаровск, улица Тихоокеанская, 115;
|
1.3.
|
Электронный адрес
|
belovakhv@mail.ru
|
1.4.
|
Адрес сайта
|
|
1.5.
|
ФИО директора
|
Белова Ирина Валентиновна
|
1.6.
|
Телефон, факс
|
8(4212) 42-28-69, 560745
|
2.
|
Виды апробируемых стандартов
|
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ (для детей с ЗПР)
|
3.
|
Ответственный за апробацию (Ф.И.О., должность,
электронный адрес, телефон)
|
Манжула Елена Васильевна заместитель директора
по УВР chaserka@mail.ru 89242153961
|
4.1.
|
Численность контингента обучающихся с ОВЗ и
формы их обучения
|
86 учащихся с ОВЗ общеобразовательные классы,
коррекционные классы, дневное и домашнее обучение
|
4.2.
|
Структура контингента обучающихся с ОВЗ и
формы их обучения
|
11 детей инвалидов
из них: 3 чел. - ДЦП, 1 чел. обучаются очно по общеобразовательной программе,
1чел. обучается очно по адаптированной
программе VII вида, 1 чел. - домашнее обучение;
2 чел. слабослышащих,
из них 1 чел. обучается очно, 1 — обучается на дому по общеобразовательной
программе, 1 чел по форме домашнего обучения по адаптированной программе VII вида, 5 чел. - инвалиды по соматическим
заболеваниям. 26 чел. обучаются в классах ЗПР, 49 чел. очно по программе 7
вида
|
5.1.
|
Количественный
состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих
обучение и сопровождение детей с ОВЗ
|
22 учителя из них 2
педагога – психолога; 2 учителя – логопеда; 4 специалиста ПМПК. 1 врач ЛФК
|
5.2.
|
Качественный
состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих
обучение и сопровождение детей с ОВЗ.
|
4 специалиста
имеют высшую категорию, 8 специалистов - I категория, 18 чел. – соответствие
должности
|
6.
|
Характеристика
материально-технических условий для обеспечения учебного процесса и
сопровождения обучающихся с ОВЗ
|
Автоматизированные
рабочие места учителей, сенсорная комната, пандус для инвалидов, туалет для
инвалидов, поручни, которые расположены на лестничных проемах и коридорах.
В приложении 1 список
планируемого для приобретения специализированного
оборудования для организации коррекционной работы и обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, используемого при реализации ФГОС для
детей с ОВЗ (далее - СФГОС)
|
7[1].
|
План мероприятий
по апробации в 2014 году (педсоветы, разработка учебного плана, анализ
проекта стандарта, открытые уроки, семинары и др. – с указанием названия
мероприятия, даты и места проведения, ответственного)
|
25.01.2014 г. издание приказа о создании
рабочей группы, утверждена дорожная карта апробации и введения СФГОС.
До
28 01.2014 г. разработать: проект
основной образовательной программы
начального общего образования на переходный период, проект изменений в устав
школы и договоры с родителями в связи с введение СФГОС, проведён самоаудит по
оценке соответствия адаптированной образовательной
программы требованиям СФГОС, оценке организационных аспектов реализации АОП;
оценке методик и технологий.
25.01.2014 г. проведён самоаудит готовности
школы к апробации и введению реализации
АОП, оценке методического обеспечения АОП; оценке системы специальной
поддержки освоения основной
образовательной программы детьми с ЗПР, оценке квалификации кадрового состава школы; материально-технического
обеспечения реализации АОП для детей с ЗПР, информационного обеспечения АОП для
детей с ЗПР, финансово-экономического обеспечения СФГОС.
До 25.03.2014 г. - провести
процедуру экспертизы структуры ФГОС для обучающихся с ОВЗ,
материалы разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/:
Педагогические советы:
- 27.01.2014 г.: «Структура СФГОС»;
- 27.03.2014 г.: «Требования к
структуре ООП».
Заседания методических
объединений:
- 12.02.2014 г.: «Требования
к содержанию образования»;
- 25.02.2014 г.: «Требования
к условиям реализации ООП»;
- 14.04.201 г. «Адаптивная
программа для детей с ЗПР».
До 28.04.2014 г. - провести процедуру экспертизы структуры
ФГОС для обучающихся с ОВЗ, материалы, обобщенную справку разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/.
До 23.05.2014 г. - провести процедуры: экспертизы структуры и
условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной
программы для обучающихся с ОВЗ, материалы разместить на сайте http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Еженедельно:
заседания рабочей группы по апробации СФГОС. 05.06.2014 г. - семинар по
составлению адаптированных программ для детей с ЗПР на 2014-2015 уч. г.
Примечание. Оценка и анализ СФГОС для детей с ЗПР
по параметрам: структура СФГОС для детей с ЗПР варианты А,В, структура
адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР варианты
А,В, содержание образования для детей с ЗПР варианты А,В.
|
8.
|
Дополнительная информация об образовательной
организации
|
Школа имеет опыт работы
инклюзивного образования с 2005 года, в котором запущен проект «Кайлас».
Целью проекта: создание и апробация модели инклюзивного класса. В 2006-2007
учебном году школа является базовой Краевого центра медико-социального
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, который по теме
«Обучение детей с умственной отсталостью в массовой школе».
2007 - 2010 годы – статус краевой
экспериментальной площадки по теме
«Создание образовательной среды, доступной для обучения детей инвалидов в
общеобразовательном учреждении» По итогам экспериментальной работы школа
имеет ряд продуктов:
- методические рекомендации
по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей с
особыми образовательными потребностями:
1. И.В.
Белова «Портфолио, как инструмент
оценки развития детей с особыми образовательными потребностями» (в сборнике
«Теория и практика общего и специального образования: сборник научных статей
по материалам 54 научной конференции ДВГГУ, выпуск 7. /Под общей редакцией С.
В. Чебарыковой. – Хабаровск: Изд-во «Апекс», 2008, с. 65-69.)
2. Министерство
образования Хабаровского края, Хабаровский краевой институт переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров. Краевой научно-методический
журнал «Управление в образовании» №2 Белова И.В. Статья «Технология
деятельного добра», Хабаровск 2009.
3. Министерство
образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития
образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции
26-28 октября 2010 года Инновационный учитель – инновационная экономика. Аспекты
внедрения здоровьесберегающих технологий образовательного учреждения в
условиях инновационной деятельности. Миненко П.П., Белова И.В. стр. 241-247.
В настоящее время в МБОУ СОШ №51 создана
безопасная среда для обучения детей с ОВЗ, включающая приспособления для
нормальной жизнедеятельности детей – инвалидов, образовательная среда, а
также воспитана толерантная среда принятия детей с ОВЗ в среду типичных
сверстников
|
Страницы
- Понимание буквы закона и новой нормы.
- Сетевой транслятор
- Трамплин для умного педагога
- Нормативно правовое обеспечение стандартов
- «С (К)ОШИ III, IV вида № 2» г. Хабаровск
- «С(К)ОШ V вида № 2 г. Комсомольск-на-Амуре
- «С(К)ОШИ VIII вида № 5» г. Хабаровск
- «С(К)ОШ VII вида № 4» г. Амурск
- МАУ СОШ № 51 им. М. З. Петрицы» г. Хабаровска
- «С(К)ОШИ I вида № 1» (г. Хабаровск)
- КГБОУ СКШИ 8 вида 4
- КГКОУ СКШИ VIII вида 3 г. Хабаровск
- КГКОУ СКШИ 8 вида 3
МАУ СОШ № 51 им. М. З. Петрицы» г. Хабаровска
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий