четверг, 7 августа 2014 г.

Экспертиза адаптированных образовательных программ

Уважаемые коллеги! Наконец-то опубликованы проекты образовательных программ. У нас, как у апробаторов, есть уникальная возможность и огромная ответственность перед специальным коррекционным образованием  провести профессиональную экспертизу ОП, высказать разработчикам свои замечания и предложения. Для облегчения работы предлагаем воспользоваться экспертными листами, которые Вы уже однажды заполняли, но к сожалению, в то время, мы имели очень ограниченную информацию. 

четверг, 3 июля 2014 г.

Информация VI Байкальского образовательного форума

Добрый день, уважаемые коллеги! Апробация ФГОС С(К)О стала предметом обсуждения на круглом столе Байкальского образовательного форума, который состоялся 3-6 июля 2014 года г. Улан-Удэ. На круглом столе обсуждались проблемы поддержки региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС детей с ОВЗ. Ведущей   круглого стола была Л.П. Фальковская, начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России. В работе круглого стала от Хабаровского края выступала проректор по стратегическому развитию отрасли.

вторник, 20 мая 2014 г.

Проводим мониторинг профессиональной готовности педагогов

В целях повышения квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации ФГОС С(К)О проводится электронный мониторинг профессиональной готовности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Уважаемые руководители! 
Создайте, пожалуйста, условия педагогам начальных классов для заполнения электронной анкеты . Затем соберите заполненные анкеты в сжатый файл и отправьте по адресу pakga@ippk.ru
Уважаемые педагоги!
Пожалуйста, зайдите по ссылке . Скачайте анкету. Заполните ее. На это у Вас уйдет до 15 минут, отдайте Вашему завучу, который отвечает за апробацию стандарта. Надеемся, что через неделю, к 27 мая, мы получим Ваши анкеты  и сможем их обработать. Спасибо за сотрудничество!

воскресенье, 18 мая 2014 г.

Нормативно-правовое сопровождение апробации

Уважаемые коллеги,  большое спасибо за первые экспертные материалы! 
Прошу Вас обратить внимание на  вебинар (15 мая) по обсуждению проблем реализации ФГОС. Были даны рекомендации по формированию штатного расписания и регламентов деятельности пилотных площадок. Все материалы размещены здесь. Кроме этого на сайте государственного университета им. Герцена даны уточнения и пояснения по некоторым содержательным компонентам стандарта. Читайте и задавайте вопросы специалистам. У Вас есть такая возможность.
Уважаемые руководители апробационных федеральных площадок!
Уточните состав своих методических команд, внесите (при необходимости) изменения в приказы о методической команде и свои дорожные карты. Все необходимые материалы для корректировки документации размещены на сайте института.

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Приручаем ИКТ

Образовательный процесс как захватывающее, увлекательное, познавательное, развивающее событие. Такова идея мастер-классов которые представили педагогической общественности педагоги специальных коррекционных организаций. Что получилось? Смотрите здесь.

воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Развитие инклюзивного образования для особых детей.

Нашла совершенно потрясающий форсайт-проект "Шаг вперед" , разработанный в Свердловской области. Приглашаю к обсуждению. Что из этого проекта можно взять нам? Жду Ваших  комментариев внизу страницы.

вторник, 8 апреля 2014 г.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Шаги к апробации стандартов

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о процедуре апробации
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые коллеги!

Данная инструкция описывает пошаговые действия участников апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствует ее эффективной организации.
Шаг 1. Ознакомьтесь с нормативно-правовыми  и методическими материалами на сайте www.fgos-ovz.herzen.spb.ru
По этой ссылке Вам доступны следующие материалы:
ü Проект Концепции ФГОС;
ü Проекты ФГОС для разных категорий обучающихся с ОВЗ;
ü Проект примерной адаптированной образовательной программы
ü методические рекомендации к осуществлению апробации ФГОС  
ü примерная форма написания отчета по итогам апробации с заключением о возможности реализации и соответствии апробируемой образовательной  программы ФГОС;
Шаг 2. Для нашего региона определен  Личный кабинет региона.
В личном кабинете необходимо будет размещать обобщенные результаты апробации в регионе по четырем заявленным этапам:
·        апробация структуры ФГОС;
·        апробация структуры адаптированной образовательной программы;
·        апробация содержания образования детей с ОВЗ;
·        апробация требований к условиям реализации адаптированных программ.
Материалы для апробации размещены ЗДЕСЬ.
Шаг 3. Разработайте график апробации ФГОС в школе, согласно графика апробации,  предложенного МО РФ.
Шаг 4. Скоординируйте методическую работу по апробации ФГОС.
Шаг 5. Проведите апробацию по предложенным этапам в ходе конференций, совещаний, круглых столов, семинаров, с привлечением специалистов органов управления образованием, специальных и общеобразовательных школ,  общественных объединений родителей детей с ОВЗ.
Зафиксируйте возникшие вопросы, суждения, предложения и рекомендации по корректировке и доработке апробируемых материалов. 
Шаг 6. Обобщите данные, полученные в ходе апробации, заполните предлагаемые ШАБЛОНЫВсе материалы ежемесячно до 15 числа (по правилам апробации) необходимо отправлять в деканат Кузнецовой Жанне Борисовне по адресу kuznetsovajb@ippk.ru для подготовки  и передачи федеральным кураторам.
Шаг 7. Деканат самостоятельно загружает Ваши отчеты и сводный в личном кабинете региона.
Шаг 8. Возникшие вопросы Вы можете задать в текстовой форме на сайте в разделе «Вопросы и ответы».

Желаем успехов!