среда, 18 ноября 2015 г.

Готовимся к большому образовательному событию




Уважаемые коллеги! Приглашаем всех, кого волнуют проблемы эксклюзивного образования на серию мастер-классов, стажировок, которые будут проводить лучшие педагоги и руководители 2-4 декабря 2015 года на "Заимке".
Вы сможете узнать
- как ИКТ может мотивировать ребят на учебный процесс и внеурочную деятельность, какие инструменты могут быть в арсенале педагогов для решения задач мотивации и удержания внимания школьников;
 - какие специальные возможности есть в ИКТ для обеспечения доступной и безопасной среды;
-как ИКТ и "перевернутый класс" переворачивают обучение и делают его открытым интересным
- как ИКТ способствует развитию исследовательской, проектной, творческой деятельности,
-как ИКТ открывает олимпиадный, конкурсный творческий мир для детей с ОВЗ;
- какие инструменты ИКТ помогут управленцам работать с педагогами в проектировании ООП, образовательных событий
-  как ИКТ помогает "мониторить "ситуацию в ОО и принимать правильные решения.
ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМАНД И МАСТЕРА! ЖДЕМ ОТ ВАС ЗАЯВОК С ТЕМАМИ МАСТЕР-КЛАССОВ. МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ТЕМЫ В КОММЕНТАРИЯХ

Примите поздравление! Вы лучшие!

Уважаемые коллеги! Благодаря Вашим трудам, творчеству, талантам опыт нашего края представлен как лучший в методических рекомендациях министерства образования и науки РФ. Материалы представлены ЗДЕСЬ. Кроме того,  на сайте министерства образования и науки РФ опубликована инфографика с полезными интерактивными данными для педагогов и родителей.

понедельник, 17 августа 2015 г.

Августовская научно-практическая конференция 2015

Ежегодно на краевой августовской научно-практической конференции собираются люди, которые влияют и "делают" образовательную политику края, обсуждают важнейшие вопросы развития системы образования, определяют направления деятельности, механизмы реализации сложнейших профессиональных задач.
В мае 2015 утверждена Правительством РФ "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (далее Стратегия). Таким образом определена тема для обсуждения на августовской научно-практической конференции " Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: Реализация стратегии в 2015 – 2016 учебном году". Механизмы реализации Стратегии обсуждаются на разных площадках. 
Августовская научно-практическая конференция 2015 для руководителей краевых базовых площадок и базовых школ по апробации ФГОС ОВЗ продолжалась три дня. Одиннадцатого августа все участники конференции работали на мета-сессии "ДНК (духовно-нравственная культура) – генетический код гражданина России". Поясним, как была сформулирована  тема сессий. Обращаем Ваше внимание, мы рассматриваем ДНК как культуру и генетический код.
Определений понятия "культура" много. Например:
1.       "Культура" как термин - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
2.       "Культура" как понятие - употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также специфических сфер деятельности или жизни. Семиаспектное понятие, потому как культура это и - результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
3.       Субъект культуры - человек (он творит, сохраняет и распространяет созданные им культурные ценности).
4.       "Культура" как категория - созданная людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.
Понятие "ДНК" - макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.
Заметили сходство в определениях?  Именно это определило тему и методику работы сессий.А теперь посмотрите ролик
Цель работы мета-сессий: разработка механизмов реализации Стратегии 

Задачи:
1.       Совместно с внешними партнерами выявить или разработать проектные идеи по реализации Стратегии,
2.      Определить тактические шаги реализации проектных идей,
3.       Создать сетевое взаимодействие по достижению результатов, определенных в Стратегии.
Деятельность групп: оперативное проектирование.
Описание техники деятельности групп:
Мета – сессия (1 день) "Ядро образовательного пространства ДНК".
Цель: Определение партнеров в социальной, экономической сферах, в общественных организациях.
Оборудование: Флипчарт с изображением ядра ДНК, бумажные цветные стикеры разных форм.
1.   Открытие сессии. Объявление темы и цели.
2.   Выступление партнеров с идеями, проектами и предложениями о сотрудничестве. По окончании выступления партнер выбирает направление, которое является зоной его интересов и приклеивает на карту ядра бумажного человечка с названием своего проекта или идеей. А также указывает координаты для связи.
3.   Брифинг: Участники сессии задаются партнерам вопросы на уточнение и понимание (10 минут).
4.      Участники в группах определяют, какие проекты "работают" на решение задач по определенному направлению воспитания (5 минут).
4.   Затем выходят модераторы и приклеивают цветные стикеры к тому бумажному человечку, чьи интересы совпали с направлением работы группы. В результате в каждом направлении появляются предложения и проекты внешних партнеров и определяется место в Стратегии. Выявляются метапроекты и адресные под направление.
5.   Рефлексия дня. Визуализация.
Креативная сессия (2 день) "Строим ДНК. Наполняем смыслами"
Алгоритм работы:
1.  Хранение и передача информации. Выявляем, вспоминаем, если забыли J ценности и события в области воспитания по направлениям развития личности, которые мы передаем из поколения в поколение.
2.  Развитие и функционирование (новые формы и содержание воспитательной деятельности, определяемые изменениями в сферах жизни общества: политика, экономика, социум, духовность). Здесь поможет мозговой штурм.
3.  Критерии эффективности. Проверяем идеи и проекты на " репарацию" (повреждения) и "жизнеспособность". Для этого в тетради есть экспертные отрывные листы.
В результате работы секций все участники конференции получат избыточное меню образовательных событий, проектных идей, которые преемственно реализуют Стратегию, и могут стать содержанием основных образовательных программ от дошкольного до основного общего уровней образования, определят от 5 до 7 лучших проектных идеи, которые станут краевыми проектами и предметом инновационной деятельности отдельных образовательных организаций или инновационных комплексов.


воскресенье, 16 августа 2015 г.

Встреча с командой Александра Михайловича Кондакова

После длительного затишья в сети, связанного с летними каникулами (лето - это маленькая жизнь вне работы и сети :) ) включаемся в работу или рефлексируем летние событие. Итак, лето началось  с интереснейшей встречи с командой А.М. Кондакова. В краевом центре образования 2 июля
собрались руководители СКОШ , базовый площадок. Разговор шел о проблемах и предложениях апробации ФГОС ОВЗ. Представители методических команд, представили опыт работы и  обозначили проблемы, пути решения которых еще не найдены.
Материалы встречи можно посмотреть здесь

среда, 20 мая 2015 г.

Курсы. Учим других, учимся сами!

Уважаемые коллеги!
С 20 по 29 мая 2015 года на базе КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" состоятся курсы повышения квалификации тьюторов, членов КБП, БШ по введению ФГОС ОВЗ по теме "Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы" в объеме 72 часов. Анонс курсов здесь

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Очень ВАЖНО! АПРОБАЦИЯ продолжается

На сайте РГПУ им. Герцена 30.03.2015 года размещены новые проекты АООП. Читайте, анализируйте,
выявляйте изменения, вносите коррективы в свои программы.

суббота, 28 марта 2015 г.

Образовательная экспедиция "Кастинг лучших практик"

Закончен перый этап апробации ФГОС ОВЗ. Стандарт стал "буквой закона" для всех специальных коррекционных организаций Хабаровского края. Но насколько готовы коллективы школ к реализации стандарта, какие проблемы необходимо решить уже сегодня, а главное, какие нестандартные, но модельные решения по введению ФГОС разработаны и успешно реализуются?
С целью выявления лучших инновационных практик стартовала 23 марта 2015 года образовательная экспедиция "Кастинг лучших практик", инициированная управлением общего образования МОиН Хабаровского края и ХК ИРО.  С 23 по 27 марта команда специалистов министерства и института под руководством начальника управления общего образования Хлебниковой Виктории Георгиевны участвовала в педагогических советах семи специальных коррекционных организаций Солнечного, Амурского, Комсомольского муниципальных образований, а так же г. Комсомольска-наАмуре. Педагогические коллективы школ понимают и принимают идеологию стандарта. В каждой организации разработана своя уникальная модель социализации детей и свои пути достижения новых образовательных результатов. СКОШ 8 вида 1 г. Комсомольска-на-Амуре решают задачу социализации самой сложной категории детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. СКОШ 8 вида 3  могут стать стажировочной площадкой по профессиональной ориентации и адаптации школьников с интеллектуальными нарушениями. СКОШ 8 вида 13 п. Болонь разрабатывают модель агрошколы. Педагоги СКОШ 7 вида 4 разрабатывают программы развития жизненных компетенций и мониторинговые процедуры. Коллектив школы- интената 5 вида 2 г. Комсомольска-на-Амуре создал методический кейс для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
27 - 28 марта проведена вторая стажировка на базе СКОШ 8 вида 5 г. Хабаровска, где педагоги знакомились с современными тенденциями и технологиями обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и детей с РАС.Материалы размещены на сайтах школ.