Уважаемые коллеги! Обратите внимание на методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В рекомендациях даются разъяснения по многим актуальным вопросам. Однако, обращаем Ваше внимание, что материалы носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.
Страницы
- Понимание буквы закона и новой нормы.
- Сетевой транслятор
- Трамплин для умного педагога
- Нормативно правовое обеспечение стандартов
- «С (К)ОШИ III, IV вида № 2» г. Хабаровск
- «С(К)ОШ V вида № 2 г. Комсомольск-на-Амуре
- «С(К)ОШИ VIII вида № 5» г. Хабаровск
- «С(К)ОШ VII вида № 4» г. Амурск
- МАУ СОШ № 51 им. М. З. Петрицы» г. Хабаровска
- «С(К)ОШИ I вида № 1» (г. Хабаровск)
- КГБОУ СКШИ 8 вида 4
- КГКОУ СКШИ VIII вида 3 г. Хабаровск
- КГКОУ СКШИ 8 вида 3
вторник, 15 марта 2016 г.
пятница, 26 февраля 2016 г.
Сверяем векторы движения
Вот и незаметно прошел февраль. Пилотные площадки стали центрами трансфера технологий в крае, разворачивается сетевое взаимодействие с общеобразовательными школами. Идет напряженная работа по корректировке АООП и доработке стажировочных программ.
Для тех, кто удивился, что мы опять стоим на пороге "новых открытий" АООП ссылка на утвержденные примерные адаптированные образовательные программы
Для тех, кто удивился, что мы опять стоим на пороге "новых открытий" АООП ссылка на утвержденные примерные адаптированные образовательные программы
понедельник, 28 декабря 2015 г.
Поздравляем с наступающим Новым годом!

Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу очень сложный, напряженный, но все же замечательно инновационный год. Сколько сделано открытий и сколько произошло интересных встреч, каким замечательным идеям и проектам дан старт! Наша площадка пополняется материалами, которые ждут педагоги общеобразовательных школ. Надеемся, в следующем году дружная команда специалистов в области инклюзивного образования станет еще больше. Удачи, счастья, здоровья Вам и Вашим близким в наступающем году!
среда, 18 ноября 2015 г.
Готовимся к большому образовательному событию

Уважаемые коллеги! Приглашаем всех, кого волнуют проблемы эксклюзивного образования на серию мастер-классов, стажировок, которые будут проводить лучшие педагоги и руководители 2-4 декабря 2015 года на "Заимке".
Вы сможете узнать
- как ИКТ может мотивировать ребят на учебный процесс и внеурочную деятельность, какие инструменты могут быть в арсенале педагогов для решения задач мотивации и удержания внимания школьников;
- какие специальные возможности есть в ИКТ для обеспечения доступной и безопасной среды;
-как ИКТ и "перевернутый класс" переворачивают обучение и делают его открытым интересным
- как ИКТ способствует развитию исследовательской, проектной, творческой деятельности,
-как ИКТ открывает олимпиадный, конкурсный творческий мир для детей с ОВЗ;
- какие инструменты ИКТ помогут управленцам работать с педагогами в проектировании ООП, образовательных событий
- как ИКТ помогает "мониторить "ситуацию в ОО и принимать правильные решения.
ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМАНД И МАСТЕРА! ЖДЕМ ОТ ВАС ЗАЯВОК С ТЕМАМИ МАСТЕР-КЛАССОВ. МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ТЕМЫ В КОММЕНТАРИЯХ
Примите поздравление! Вы лучшие!
Уважаемые коллеги! Благодаря Вашим трудам, творчеству, талантам опыт нашего края представлен как лучший в методических рекомендациях министерства образования и науки РФ. Материалы представлены ЗДЕСЬ. Кроме того, на сайте министерства образования и науки РФ опубликована инфографика с полезными интерактивными данными для педагогов и родителей.
понедельник, 17 августа 2015 г.
Августовская научно-практическая конференция 2015
Ежегодно на краевой августовской
научно-практической конференции собираются люди, которые влияют и
"делают" образовательную политику края, обсуждают важнейшие вопросы
развития системы образования, определяют направления деятельности, механизмы
реализации сложнейших профессиональных задач.
В мае 2015 утверждена Правительством РФ
"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года" (далее Стратегия). Таким образом определена тема для обсуждения на
августовской научно-практической конференции " Эффективные
механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей:
Реализация стратегии в 2015 – 2016 учебном году". Механизмы реализации Стратегии
обсуждаются на разных площадках. Августовская научно-практическая конференция 2015 для руководителей краевых базовых площадок и базовых школ по апробации ФГОС ОВЗ продолжалась три дня. Одиннадцатого августа все участники конференции работали на мета-сессии "ДНК (духовно-нравственная культура) – генетический код гражданина России". Поясним, как была сформулирована тема сессий. Обращаем Ваше внимание, мы рассматриваем ДНК как культуру и генетический код.
Определений понятия "культура" много. Например:
1.
"Культура"
как термин - определенная совокупность социально
приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей,
ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством
которых люди организуют свою жизнедеятельность.
2.
"Культура"
как понятие - употребляется для характеристики
определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также
специфических сфер деятельности или жизни. Семиаспектное понятие, потому как культура
это и - результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
3.
Субъект
культуры - человек (он творит, сохраняет
и распространяет созданные им культурные ценности).
4.
"Культура"
как категория - созданная людьми искусственная среда существования и
самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.
Понятие
"ДНК" - макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и
белки), обеспечивающая хранение,
передачу из поколения в поколение и реализацию
генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре
различных видов РНК и белков.
Заметили сходство в определениях? Именно это определило тему и методику работы
сессий.А теперь посмотрите ролик
Цель
работы мета-сессий: разработка механизмов реализации Стратегии
Задачи:
1.
Совместно
с внешними партнерами выявить или разработать проектные идеи по реализации
Стратегии,
2.
Определить тактические шаги реализации
проектных идей,
3.
Создать
сетевое взаимодействие по достижению результатов, определенных в Стратегии.
Деятельность групп: оперативное
проектирование.
Описание техники деятельности групп:
Мета
– сессия (1 день) "Ядро образовательного пространства ДНК".
Цель: Определение партнеров в социальной,
экономической сферах, в общественных организациях.
Оборудование: Флипчарт с изображением ядра
ДНК, бумажные цветные стикеры разных форм.
1. Открытие сессии. Объявление темы и цели.
2. Выступление партнеров с идеями, проектами и
предложениями о сотрудничестве. По окончании выступления партнер выбирает
направление, которое является зоной его интересов и приклеивает на карту ядра
бумажного человечка с названием своего проекта или идеей. А также указывает
координаты для связи.
3. Брифинг: Участники сессии задаются партнерам вопросы
на уточнение и понимание (10 минут).
4. Участники в группах определяют, какие
проекты "работают" на решение задач по определенному направлению
воспитания (5 минут).
4. Затем выходят модераторы и приклеивают
цветные стикеры к тому бумажному человечку, чьи интересы совпали с направлением
работы группы. В результате в каждом направлении появляются предложения и
проекты внешних партнеров и определяется место в Стратегии. Выявляются метапроекты
и адресные под направление.
5. Рефлексия дня. Визуализация.
Креативная сессия (2 день) "Строим
ДНК. Наполняем смыслами"
Алгоритм работы:
1. Хранение
и передача информации. Выявляем, вспоминаем, если забыли J ценности и события в области
воспитания по направлениям развития личности, которые мы передаем из поколения
в поколение.
2. Развитие
и функционирование (новые формы и содержание воспитательной деятельности,
определяемые изменениями в сферах жизни общества: политика, экономика, социум,
духовность). Здесь поможет мозговой штурм.
3. Критерии
эффективности. Проверяем идеи и проекты на " репарацию" (повреждения)
и "жизнеспособность". Для этого в тетради есть экспертные отрывные
листы.
В результате работы секций все участники
конференции получат избыточное меню образовательных событий, проектных идей,
которые преемственно реализуют Стратегию, и могут стать содержанием основных
образовательных программ от дошкольного до основного общего уровней образования,
определят от 5 до 7 лучших проектных идеи, которые станут краевыми проектами и
предметом инновационной деятельности отдельных образовательных организаций или
инновационных комплексов.
воскресенье, 16 августа 2015 г.
Встреча с командой Александра Михайловича Кондакова

собрались руководители СКОШ , базовый площадок. Разговор шел о проблемах и предложениях апробации ФГОС ОВЗ. Представители методических команд, представили опыт работы и обозначили проблемы, пути решения которых еще не найдены.
Материалы встречи можно посмотреть здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)