вторник, 15 марта 2016 г.

Методические рекомендации по реализации ФГОС НОО для умственно отсталых обучающихся

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В рекомендациях даются разъяснения по многим актуальным вопросам. Однако, обращаем Ваше внимание, что материалы носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

пятница, 26 февраля 2016 г.

Сверяем векторы движения

Вот и незаметно прошел февраль. Пилотные площадки стали центрами трансфера технологий в крае, разворачивается сетевое взаимодействие с общеобразовательными школами. Идет напряженная работа по корректировке АООП и доработке стажировочных программ.
Для тех, кто удивился, что мы опять стоим на пороге "новых открытий" АООП ссылка на утвержденные примерные адаптированные образовательные программы

понедельник, 28 декабря 2015 г.

Поздравляем с наступающим Новым годом!


 


Дорогие коллеги! Вот и подходит к концу очень сложный, напряженный, но все же замечательно инновационный год. Сколько сделано открытий и сколько произошло интересных встреч, каким замечательным идеям и проектам дан старт! Наша площадка пополняется материалами, которые ждут педагоги общеобразовательных школ. Надеемся, в следующем году  дружная команда специалистов в области инклюзивного образования станет еще больше. Удачи, счастья, здоровья Вам и Вашим близким в наступающем году!

среда, 18 ноября 2015 г.

Готовимся к большому образовательному событию




Уважаемые коллеги! Приглашаем всех, кого волнуют проблемы эксклюзивного образования на серию мастер-классов, стажировок, которые будут проводить лучшие педагоги и руководители 2-4 декабря 2015 года на "Заимке".
Вы сможете узнать
- как ИКТ может мотивировать ребят на учебный процесс и внеурочную деятельность, какие инструменты могут быть в арсенале педагогов для решения задач мотивации и удержания внимания школьников;
 - какие специальные возможности есть в ИКТ для обеспечения доступной и безопасной среды;
-как ИКТ и "перевернутый класс" переворачивают обучение и делают его открытым интересным
- как ИКТ способствует развитию исследовательской, проектной, творческой деятельности,
-как ИКТ открывает олимпиадный, конкурсный творческий мир для детей с ОВЗ;
- какие инструменты ИКТ помогут управленцам работать с педагогами в проектировании ООП, образовательных событий
-  как ИКТ помогает "мониторить "ситуацию в ОО и принимать правильные решения.
ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМАНД И МАСТЕРА! ЖДЕМ ОТ ВАС ЗАЯВОК С ТЕМАМИ МАСТЕР-КЛАССОВ. МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ТЕМЫ В КОММЕНТАРИЯХ

Примите поздравление! Вы лучшие!

Уважаемые коллеги! Благодаря Вашим трудам, творчеству, талантам опыт нашего края представлен как лучший в методических рекомендациях министерства образования и науки РФ. Материалы представлены ЗДЕСЬ. Кроме того,  на сайте министерства образования и науки РФ опубликована инфографика с полезными интерактивными данными для педагогов и родителей.

понедельник, 17 августа 2015 г.

Августовская научно-практическая конференция 2015

Ежегодно на краевой августовской научно-практической конференции собираются люди, которые влияют и "делают" образовательную политику края, обсуждают важнейшие вопросы развития системы образования, определяют направления деятельности, механизмы реализации сложнейших профессиональных задач.
В мае 2015 утверждена Правительством РФ "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (далее Стратегия). Таким образом определена тема для обсуждения на августовской научно-практической конференции " Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: Реализация стратегии в 2015 – 2016 учебном году". Механизмы реализации Стратегии обсуждаются на разных площадках. 
Августовская научно-практическая конференция 2015 для руководителей краевых базовых площадок и базовых школ по апробации ФГОС ОВЗ продолжалась три дня. Одиннадцатого августа все участники конференции работали на мета-сессии "ДНК (духовно-нравственная культура) – генетический код гражданина России". Поясним, как была сформулирована  тема сессий. Обращаем Ваше внимание, мы рассматриваем ДНК как культуру и генетический код.
Определений понятия "культура" много. Например:
1.       "Культура" как термин - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
2.       "Культура" как понятие - употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также специфических сфер деятельности или жизни. Семиаспектное понятие, потому как культура это и - результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
3.       Субъект культуры - человек (он творит, сохраняет и распространяет созданные им культурные ценности).
4.       "Культура" как категория - созданная людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.
Понятие "ДНК" - макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.
Заметили сходство в определениях?  Именно это определило тему и методику работы сессий.А теперь посмотрите ролик
Цель работы мета-сессий: разработка механизмов реализации Стратегии 

Задачи:
1.       Совместно с внешними партнерами выявить или разработать проектные идеи по реализации Стратегии,
2.      Определить тактические шаги реализации проектных идей,
3.       Создать сетевое взаимодействие по достижению результатов, определенных в Стратегии.
Деятельность групп: оперативное проектирование.
Описание техники деятельности групп:
Мета – сессия (1 день) "Ядро образовательного пространства ДНК".
Цель: Определение партнеров в социальной, экономической сферах, в общественных организациях.
Оборудование: Флипчарт с изображением ядра ДНК, бумажные цветные стикеры разных форм.
1.   Открытие сессии. Объявление темы и цели.
2.   Выступление партнеров с идеями, проектами и предложениями о сотрудничестве. По окончании выступления партнер выбирает направление, которое является зоной его интересов и приклеивает на карту ядра бумажного человечка с названием своего проекта или идеей. А также указывает координаты для связи.
3.   Брифинг: Участники сессии задаются партнерам вопросы на уточнение и понимание (10 минут).
4.      Участники в группах определяют, какие проекты "работают" на решение задач по определенному направлению воспитания (5 минут).
4.   Затем выходят модераторы и приклеивают цветные стикеры к тому бумажному человечку, чьи интересы совпали с направлением работы группы. В результате в каждом направлении появляются предложения и проекты внешних партнеров и определяется место в Стратегии. Выявляются метапроекты и адресные под направление.
5.   Рефлексия дня. Визуализация.
Креативная сессия (2 день) "Строим ДНК. Наполняем смыслами"
Алгоритм работы:
1.  Хранение и передача информации. Выявляем, вспоминаем, если забыли J ценности и события в области воспитания по направлениям развития личности, которые мы передаем из поколения в поколение.
2.  Развитие и функционирование (новые формы и содержание воспитательной деятельности, определяемые изменениями в сферах жизни общества: политика, экономика, социум, духовность). Здесь поможет мозговой штурм.
3.  Критерии эффективности. Проверяем идеи и проекты на " репарацию" (повреждения) и "жизнеспособность". Для этого в тетради есть экспертные отрывные листы.
В результате работы секций все участники конференции получат избыточное меню образовательных событий, проектных идей, которые преемственно реализуют Стратегию, и могут стать содержанием основных образовательных программ от дошкольного до основного общего уровней образования, определят от 5 до 7 лучших проектных идеи, которые станут краевыми проектами и предметом инновационной деятельности отдельных образовательных организаций или инновационных комплексов.


воскресенье, 16 августа 2015 г.

Встреча с командой Александра Михайловича Кондакова

После длительного затишья в сети, связанного с летними каникулами (лето - это маленькая жизнь вне работы и сети :) ) включаемся в работу или рефлексируем летние событие. Итак, лето началось  с интереснейшей встречи с командой А.М. Кондакова. В краевом центре образования 2 июля
собрались руководители СКОШ , базовый площадок. Разговор шел о проблемах и предложениях апробации ФГОС ОВЗ. Представители методических команд, представили опыт работы и  обозначили проблемы, пути решения которых еще не найдены.
Материалы встречи можно посмотреть здесь